Психолого-педагогическая служба школы – структурное подразделение, деятельность которого направлена на: - обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями, особенностями и способностями - преемственности психологического сопровождения на разных возрастных этапах.
Основные принципы деятельности специалистов ППС:
- Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств, обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию;
- Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся и воспитанников («Не навреди!»);
- Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность и ответственность;
- Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность.
Задачи сопровождения на каждой ступени образования:
- Дошкольное образование - создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности адаптации и социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, а также развития инициативы и творческих способностей.
- Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
- Основная школа - психологическое сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного, профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Приоритетные направления деятельности:
1. Психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическая помощь).
2. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, повышение их психологической культуры (беседы, семинары, родительские клубы, и т.д.).
3. Помощь обучающимся в профориентации, в выборе профессии и социальной адаптации (тренинги, обучающие встречи) ППС - многоуровневая система взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, педагогами, родителями и социальными партнерами.
Центр этого взаимодействия - интересы формирующейся личности. Хорошее взаимопонимание и сотрудничество, энтузиазм, психологическая компетентность, высокий уровень психологической культуры наших специалистов определяет гуманистическую направленность психологического воздействия и позволяет достигать в этой работе положительных результатов.
Слаженная, дружная команда педагогов отличается нестандартностью мышления, и способностью выполнять профессиональную деятельность последовательно и ответственно.